Заметка I. «Как собрать базу лояльных подписчиков?»

У вас есть интернет-магазин, и вы слегка шокированы стоимостью привлечения покупателей? Вы уже осознали насколько важно повышать повторные продажи и работать с уже имеющимися клиентами? Решение есть! Вас спасёт email-маркетинг. Специально для новичков я подготовила небольшую серию заметок об email-маркетинге для интернет-магазинов:  с  чего начать, что отправлять, как создавать, как анализировать… Сегодня я хочу поделиться с вами советами по работе с базой, ведь это основной ваш актив и именно с её сбора начинается настоящий email-маркетинг.

В-первую очередь разберемся с тем, что у  вас есть:

  • Какие данные клиентов и как собираются на сайте?
  • Кто ваши клиенты: что им интересно, какие у них проблемы, чем вы можете им помочь?

В зависимости от ответов на эти вопросы, будут зависеть ваши дальнейшие шаги.  В частности, если вы никак не собираете данные о своих клиентах, вам срочно надо продумать, как вы будете это делать.

Проанализировав свою целевую аудиторию, выделите в ней основные сегменты и определитесь с тем, как вы будете выделять все эти сегменты в вашей базе, и какие будут особенности в работе с каждым из них. Не выделяйте слишком много сегментов – ведь подразумевается, что с каждым из них вы будете работать отдельно.

Если вы собираете данные клиентов в вашей CRM или CMS системе, то для удобства дальнейшей работы, интегрируйте базу с сервисом DashaMail. Для этого используйте либо готовые решения, либо API.

Если у вас еще нет формы подписки на сайте, то скорее добавляйте её. Ведь email-маркетинг позволяет не только работать со старыми клиентами, но и привлекать новых.  Например, предложите посетителю вашего сайта оставить свой email в обмен на скидку на первую покупку. Кстати, практика показывает, что лучше всего работают не процентные скидки, а скидка на фиксированную сумму. При этом она может работать при покупке на сумму «от» и только в течение N дней. Создать форму подписки можно сразу с помощью сервиса DashaMail. Там же вы легко сможете автоматизировать отправку промокода на скидку. Об этом я расскажу вам в одной из моих следующих заметок.

Не делайте слишком много полей в форме: в идеале, если это будет только email и данные, необходимые для сегментации базы. Возможно, вы сможете собрать данные для сегментации незаметно для клиента? Например, это могут быть разные формы подписки с разными «магнитами», с разных страниц сайта, подготовленных для каждого сегмента с учетом их интересов и потребностей. Или,  например, посмотрите, как изящно сегментирует свою базу по полу интернет-магазин kupiVIP:

Используйте следующие рекомендации при сборе базы подписчиков:

  • Добавьте чекбокс на подписку в форму регистрации на вашем сайте;
  • Заранее продумайте все основные сегменты вашей аудитории и собирайте данные, необходимые для их выделения в базе;
  • Разместите несколько заметных форм подписок на сайте (pop-up форму, подписку на акции, поступление товара или изменение цены и т.д.);
  • Используйте минимум полей в форме подписки для увеличения её конверсии;
  • Используйте в форме подписки “магнит”, мотивирующий посетителя оставить вам свой email (подарок при первом заказе, пожизненную скидку, участие в закрытых распродажах и т.п.);
  • Объясните посетителю, что вы соблюдаете политику конфиденциальности и не будете передавать его email третьим лицам;
  • Предложите клиентам ваших offline-магазинов подписаться на рассылки (не забудьте рассказать им о преимуществах подписки);
  • Рекламируйте подписку на ваши рассылки с помощью ретаргетинга, в социальных сетях и через имеющихся у вас подписчиков (попросите рекомендации);
  • Используйте doubleopt-in подтверждение подписки, чтобы получить действительно работающий email и неоспоримое доказательство согласия подписчика на получение от вас рассылок.

С заботой о вашем email-маркетинге, Дарья Савицкая.
Email-маркетолог и идейный вдохновитель сервиса DashaMail.ru 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *