Краткое содержание третьего вебинара: «Как не попасть в СПАМ? Основные рекомендации по составлению писем.»

Перед отправкой рассылки давайте разберемся с понятием СПАМ. По определению, СПАМ — это массовая рассылка сообщений клиентам почтовых провайдеров посредством электронной почты или иных почтовых средств без получения на то предварительного согласия.

Из данного определения выделяем основные признаки СПАМа: он не запрошен и адресован широкому кругу лиц. А это значит, что во избежании проблем с почтовыми провайдерами вам необходимо иметь доказательства согласия ваших подписчиков на получение от вас рассылок. Если процент нажатий на “Это СПАМ” или возвратов по рассылке превысят допустимые нормы сервиса и почтовых провайдеров в целом, то рассылка и аккаунт будут заблокированы до выяснения обстоятельств: происхождение базы, причины попадания в СПАМ.

Причины попадания в СПАМ:

  • Качество и чистота базы
  • Количество жалоб пользователей на письма отправителей
  • Технические настройки

База. Какие email-адреса в ней могут содержаться?

  • Валидные
  • Невалидные
  • Адреса, с которых поступали жалобы
  • Дубликаты
  • Не email-адреса

В рассылке в идеале должны быть только валидные адреса. Понятно, что это практически недостижимый показатель. Допустимое количество невалидных email-адресов по рассылке, согласно требований mail.ru, должно быть не более 5%.

Вступать в коммуникацию с подписчиками, нажавшим на кнопку “Это СПАМ” строго запрещено. Наш сервис такие email-адреса автоматически делает неактивными в вашей базе и не позволяет загрузить их повторно.

Также при импорте базы на сервис автоматически удаляются из базы дубликаты, несуществующие email-адреса, адреса, с которых мы ранее получали возвраты, тех кто жаловался на ваши письма. Тем не менее наши фильтры не помогут вам, если вы будете делать рассылку по “левой” базе. Такие базы видно сразу. Уже после отправки небольшого количества писем будет видна реакция получателей на нее. Если начнуть сыпаться жалобы и возвраты — рассылка автоматически будет заблокирована. Кроме того, почтовые провайдеры специально размещают т.н. “СПАМ-ловушки” в базы, которые собираются из открытых источников или продаются в интернете. По ним они сразу понимают, что база нелегальна и блокируют рассылку по ней.

Также, если вы давно собирали базу (более 1,5 лет назад), но не работали с ней, то есть высокая вероятность, что вы попадете в СПАМ-фильтр почтовых провайдеров на основании большого количества возвратов по рассылке. В такой базе накапливаются “мёртвые” email-адреса: переполненные ящики, или ящики, которыми давно никто не пользуется. Во избежание такой блокировки я рекомендую вам начинать проводить рассылки по проверенной и наиболее свежей части базы, а старые контакты постепенно добавлять в рассылку так, чтобы плохая статистика по старой базе нивелировалась хорошей статистикой по проверенным адресам.

Жалобы. Как можно снизить их количество?

Во-первых, рассылать письма только тем, кто давал согласие на их получение. Самый верный способ — организация DOI (double opt in подтверждения подписки). Т.е. После того, как человек оставил email-адрес в вашей форме подписки, ему приходит письмо с ссылкой для подтверждения email-адреса.

Благодаря DOI вы:

  • Получаете реальный и рабочий email-адрес;
  • Имеете неоспоримое доказательство согласия подписчика на email-рассылку;
  • Снижаете количество жалоб на ваши рассылки.

Некоторые убеждены, что DOI “убивает” конверсию форм подписок. Но это не так. Да, подписок будет меньше, но ровно на то количество email-адресов, которые оказались бы некорректными, если бы вы не подтверждали email-адрес с помощью DOI. Если “магнит” в вашей форме подписки замотивировал посетителя сайта подписаться на рассылку, то переход по ссылке в письме его не затруднит.

Другая “фишка”, которая позволяет снизить количество жалоб — это размещение в письме ссылки отписки и причины получения рассылки. Пусть у человека будет альтернатива кнопке “Это СПАМ”. Отписки — это нормально. Это значительно лучше для вас, чем жалобы на СПАМ. Если нажатий “Это СПАМ” более 1%, рассылка будет заблокирована. И репутация будет испорчена — в лучшем случае попадете в папку “СПАМ”, но, скорее всего вообще, не пройдете через СПАМ-фильтр.

И конечно же, никогда не отправляйте письма тем, что на вас жаловался. Поэтому, в частности, при переходе с других сервисов, следите, чтобы база, скачанная из старого личного кабинета, содержала только активных подписчиков. Бывает так, что сервисы выгружают всю базу, включая тех кто отписался и жаловался, а клиент потом возмущается почему у нас на сервисе статистика ниже, чем на старом. А у него просто база старая с возвратами, отписками и жалобами.

У нас на сервисе при необходимости вы можете выгрузить отдельно только активных подписчиков.

Технические настройки.

Для того, чтобы самостоятельно управлять своей почтовой репутацией, рекомендуем настроить DKIM&SPF на вашем домене. По-умолчанию, мы подписываем email-сообщения своими цифровыми подписями для отслеживания открытий, кликов и веб-версий писем. Именно из-за этого ваша репутация становится зависимой от репутации ваших коллег-соседей по используемому домену в рассылке (хоть мы и внимательно следим за контентом каждой из проведенных рассылок и серьезно относимся к вопросу модерации). Поэтому настройка своих доменов отправки и статистики существенно улучшает доставляемость ваших писем и проходимость спам-фильтров.

После того, как настроите собственный домен отправки и сбора статистики, советуем ещё прописать на нем политику DMARC, чтобы защитить себя от злоумышленников. К сожалению, до сих пор не все сервисы email-рассылок верифицируют обратные адреса своих клиентов. Это дает возможность злоумышленникам использовать любой обратный адрес в своих рассылках. В том числе, они могут указать и ваш почтовый ящик при отправке спамерских, фишинговых и мошеннических писем! Технология DMARC позволяет вам, как владельцу домена, с которого ведутся рассылки, прописать в DNS своего домена политику, определяющую, что делать с письмами, которые признаны поддельными: пропустить, положить в папку «Спам» или вообще не принимать почтовым сервером. Настроить её вы можете согласно инструкции от Mail.ru.

Другой немаловажный момент, влияющий на доставляемость — это рабочий обратный адрес на корпоративном домене. С некоторых пор почтовые провайдеры запретили использовать в качестве обратного адреса почту на общедоступном домене. Если у нас нет корпоративной почты, вы можете её легко, быстро и бесплатно завести её, например, на mail или на яндексе.

Последняя техническая настройка, которая по умолчанию реализована на сервисе DashaMail — обработка ответов почтовых провайдеров, автоматическая отписка. Об этом я уже упоминала, когда говорила о способах снижения жалоб на рассылки.

Перейдем теперь к содержанию писем. Каким должно быть письмо, что не попасть в папку “СПАМ”? Приведу список наиболее популярных ошибок, которые допускают компании при создании рассылки:

  • Отправка писем-картинок, в которых нет текста. СПАМ-фильтры почтовых провайдеров не могут проанализировать содержание такого письма и кладут его в папку СПАМ. В идеале, если в вашем письме площадь под текстом и под картинками будет примерно одинаковой.
  • Большое количество КРИЧАЩИХ фраз, восклицательных знаков!!!! и т.д. Это касается как тела письма, так и его темы.
  • Использование СТОП-слов. Например, купи, только сегодня, спеши, заработай, сенсация….
  • Ссылки на домены, находящиеся в черном списке почтового провайдера.
  • Использование в письме сокращателей ссылок типа goo.gl, bit.ly и т.п. (так же как и в случае картинок, СПАМ-фильтры почтовых провайдеров не могут определить целевую страницу и кладут письмо в папку СПАМ).
  • Отсутствуют контакты отправителя.
  • Использование JavaScript, ActiveX, VBScript, Java-апплеты, Frames и Iframes, подключаемые с внешних CSS.

То, что мы с вами уже обсудили:

  • Отсутствуют ссылка отписаться и причина получения письма (“вы получили это письмо потому, что подписались на сайте ….”)
  • Обратный адрес на общедоступном домене.
  • Плохая база (большое количество возвратов, жалоб).

И еще раз тезисно, как улучшить доставляемость:

  • DKIM&SPF с настроенной политикой DMARC
  • Обратный адрес на корпоративном домене
  • DOI
  • Добавление вашего обратного адреса в адресную книгу подписчиков (просим об этом)
  • Обработка ошибок доставки, отписок и жалоб (автоматизировано на сервисе)
  • Удаление старых неактивных подписчиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *