Вы честно собрали адресную базу, получили от подписчиков согласие, работаете над качеством контента и стараетесь отсылать пользователям максимально полезный и нужный материал, но почтовый провайдер заблокировал ваш аккаунт за спам, и вы не понимаете почему?

Спам-фильтры почтовых провайдеров – роботы, поэтому доказывать им, что ваша email-рассылка – не спам – придётся долго и упорно. Ведь у них есть определённые критерии. Да и в принципе любой почтовый ящик является собственностью не человека, а почтового провайдера. Именно он принимает решение о сортировке писем в ту или иную папку (во входящие, в спам и т. д.). Поэтому приходится исполнять все требования системы, предъявляемые к отправителям рассылки.

Как устроены спам-фильтры почтовых провайдеров, какие признаки спама? Как не попадать спам, и что делать, если уже попали, как это исправить? Давайте разбираться.

Что такое спам?

Слово «спам» у нас ассоциируется с чем-то назойливым и ненужным. По определению, спам – массовая рассылка сообщений клиентам почтовых провайдеров посредством электронной почты или других программ без получения предварительного согласия.

Из данного определения вытекают основные признаки спама, по которым email-рассылка может быть идентифицирована алгоритмами почтовых серверов как спам: подписчик не дал согласие на отправку писем. Поэтому при возникновении разногласий нужно иметь доказательства того, что подписчик дал согласие на получение рассылки. Это может быть бумажная анкета, или логи с сайта, что человек через форму подписался, или копия договора, в котором есть пункт, что человек согласен получать рассылки. Чтобы упростить процесс, используйте двухэтапную подписку Double Opt-In. Почтовый провайдер видит и отслеживает такие подтверждения – вопросов о происхождении базы клиентов будет меньше или вообще не будет.

Жалобы клиентов – ещё одни признаки спама. Если процент жалоб на спам по письмам или количество возвратов на одну рассылку превысят допустимые нормы сервиса, аккаунт заблокируют до выяснения происхождения адресной базы и причин, по которым email-рассылка попала в спам. Такая ситуация может возникнуть, например, если база клиентов старая и по ней долгое время не отправлялась рассылка. Поэтому следите за гигиеной адресной базы.

Совет! Используйте функцию «Валидатор» при первой загрузке адресной базы в сервисе «Даша.Мэйл». Она находит и исключает из базы клиентов адреса, написание которых не соответствует стандартам цифровой почты, а также дубли и известные alias адресов. Используя собственную базу невалидных адресов и email-адресы, владельцы которых могут пометить вашу рассылку как нежелательную, сервис чистит почту, тем самым сводит к минимуму риски ухудшения почтовой репутации и устраняет основные причины попадания в СПАМ. Функция находится в разделе «Адресные базы» в боковом выпадающем меню.

По каким причинам письма попадают в спам?

Есть 3 основные причины попадания в спам:

1) Качество и чистота базы подписчиков.

2) Технические настройки писем отправителя.

3) Количество жалоб клиентов на письма отправителя.

База подписчиков

О важности использования качественной подписной базы мы не раз уже говорили в предыдущих материалах. Целевые подписчики – залог успешности вашего бизнеса. Они становятся вашими преданными читателями, постоянными клиентами. С плохой же базой ваша рассылка не только будет иметь низкий ROI, с большой вероятностью она будет заблокирована как спам-рассылка. В базах сомнительного происхождения могут содержаться невалидные адреса, дубликаты, адреса, с которых поступали жалобы, а также спам-ловушки – верные признаки спама. Если же адрес валидный, и письмо всё же дойдёт адресату, но он не давал согласия, в принципе не знает о вас ничего, – он укажет, что ваше письмо – спам-рассылка. Поэтому ещё раз повторимся: не стоит покупать готовую базу или использовать прочие запрещённые методы. Если же база клиентов была собрана вами, но давно, по ней ни разу не делалась email-рассылка, настоятельно рекомендуем провести предварительную чистку.

В рассылке должны быть валидные email-адреса. И к этому идеальному показателю нужно стремиться. По требованиям сервиса mail.ru, допустимый показатель невалидных адресов в рассылке, который пропускает спам-фильтр, – до 5 %.

Не следует спорить с получателями писем, нажавшими кнопку «это спам-рассылка», убеждать клиентов в полезности ваших писем. Сервис «Даша.Мэйл» автоматически делает такие адреса в базе неактивными и не позволяет их повторно загрузить. При импорте базы в сервис «Даша.Мэйл» также автоматически удаляются из базы несуществующие email-адреса, дубли, адреса, с которых ранее были возвраты.

Как снизить количество жалоб

Главное, использовать double opt in способ подтверждения подписки. Он подразумевает, что после того, что человек оставил email-адрес в форме подписки, ему приходит письмо, в котором содержится ссылка для подтверждения почтового адреса.

DOI позволит:

Снижает ли DOI конверсию форм подписок? Возможно. Подписок будет меньше ровно на количество невалидных email-адресов. Если ваш «лид-магнит» действительно замотивировал посетителя, его не затруднит перейти по ссылке в письме. Пользы же от «фэйковых» email-адресов, которые оставят клиенты компании, желающие получить бонус, вы не получите никакой.

И ещё один инструмент, помогающий снизить процент жалоб, – наличие кнопки отписки в письме. Без ссылки отписки вы не пройдете спам-фильтр в принципе. Но некоторые начинающие маркетологи прибегают к ухищрениям, стараясь скрыть её. Делать этого не рекомендуется. Кнопка отписки очень важна для вас, положительно влияет на вашу статистику. Не оставляйте клиента без альтернативы нажатия кнопки спам-рассылка.

Технические настройки

Настройте DKIM&SPF на вашем домене, чтобы самостоятельно управлять почтовой репутацией и не зависеть от коллег-соседей, используемых тот же домен в рассылке. Несмотря на то, что «Даша.Мэйл» отслеживает качество контента каждой рассылки, серьёзно подходит к модерации, настройка своих доменов отправки улучшит проходимость спам-фильтров и доставляемость.

Рекомендуем также прописать политику DMARC, ведь не все сервисы рассылок верифицируют обратные адреса клиентов, что открывает злоумышленникам огромный простор для «творчества»: они могут указать ваш адрес при отправке фишинговых, спамерских, мошеннических писем.

Еще один важный момент, влияющий на доставляемость, – рабочий обратный адрес на корпоративном домене. Если у вас ещё нет корпоративной почты, вы можете создать её бесплатно на любом почтовом сервисе. Использовать в качестве обратного адреса почту на общедоступном домене запрещено.

Также следует обратить внимание на содержание писем. Убедитесь, что в них нет:

Попробуйте DashaMail бесплатно

Качественный сервис email-маркетинга по доступной цене! Удобный редактор для создания эффективных писем, планировщик отправки, авторассылки, детальная статистика и аналитика. Дружелюбная и отзывчивая техническая поддержка.

email-маркетинг вебинар домены статистики работа с базами работа с подписчиками статистика эффективность
Поделитесь статьёй со своими друзьями:
Даша Савицкая
2017-10-23
Поставьте оценку
Загрузка...
Подпишись на рассылку новостей
Только полезная и актуальная информация без спама