Заметка II. «Эффективная welcome-цепочка для интернет-магазина»

В прошлый раз, рассказывая о сборе базы подписчиков на сайте через формы подписки, я упомянула о том, что сразу после того, как человек оставил свой email на сайте, хорошо бы отправить ему первое письмо. Особенно важно это сделать, если вы обещали ему подарок за подписку — расскажите подписчику, как он  может его получить.

Необязательно ограничиваться только одним приветственным письмом – можно сделать целую цепочку писем. Её продолжительность зависит от специфики товаров в вашем интернет-магазине и того, сколько времени обычно у человека уходит на принятие решения о покупке у вас. Как правило, для интернет-магазина это 2-3 письма.  Что же должно быть в этой цепочке и зачем вообще она нужна?

Задача welcome-цепочки – налаживание отношений с потенциальным клиентом. С помощью первых писем вы должны убедить подписчика в том, что он сделал правильный выбор, зайдя на ваш сайт. Ответьте на все его возможные возражения, расскажите о себе, узнайте через письма о нём.  Кроме того, вы должны заинтересовать человека остаться с вами, а не сразу нажимать на ссылку «отписаться». Поэтому опишите преимущества ваших рассылок («узнавайте первыми о скидках», «участвуйте в закрытых распродажах» и т.п.).  И не забывайте сдерживать данные обещания в своих будущих рассылках!

Все новые подписчики – это отдельный сегмент базы, требующий своего подхода. Две его главные особенности: актуальная потребность в ваших товарах и услугах и начало знакомства клиента с вашим интернет-магазином. Этим и продиктована специфика работы с данным сегментом. Во-первых, есть резон отправлять письма чаще, во-вторых, нужно помочь клиенту разобраться в работе вашего интернет-магазина и побудить к покупке. Всё это достигается с помощью welcome-цепочки. А самое главное, всё это автоматизируется! Вам достаточно только один раз придумать и настроить отправку таких писем. Технически реализуется это очень просто – вы создаете в вашем личном кабинете на сервисе «Поток», в котором указываете когда, кому и что следует отправлять.

Советую выделить конкретные дни недели для отправки welcome-цепочки, отличные от дней проведения регулярных рассылок по всей базе. Это нужно для того, чтобы один человек не получил от вас две рассылки в один день. На сервисе DashaMail вы можете задать как дни недели, так и конкретное время для отправки писем.

Приведу пример того, какие письма может получать новый зарегистрированный клиент интернет-магазина.

Во-первых, в процессе регистрации или подписки мы отправляем ему письмо-подтверждение email-адреса (double opt-in). Это позволит нам убить сразу трёх зайцев:

  • мы получаем работающий email
  • у нас есть доказательство согласия подписчика на рассылку
  • уменьшаем количество жалоб на рассылку

Следующее письмо – благодарность за подписку, вручение подарка, который мы обещали, описание преимуществ подписки.

Третье письмо – знакомство с интернет-магазином: как выбрать товар, как работает поиск, условия доставки, возврата, гарантии. Здесь уместно отстроиться от конкурентов, рассказать о всех выгодах клиента от работы с вами.

Первые письма можно отправлять 2 раза в неделю (+ у вас будут идти регулярные рассылки). Это совершенно нормально для нового сегмента вашей базы, так как им они актуальны. Со временем частота рассылок снижается, как минимум из-за того, что заканчивается welcome-цепочка. Что же остается? А остается обычная рассылка, о которой я вам расскажу в следующей заметке.


С заботой о вашем email-маркетинге, Дарья Савицкая.
Email-маркетолог и идейный вдохновитель сервиса DashaMail.ru <3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *